Главная » 2013 » Сентябрь » 14 » Милиция подключилась к проверкам качества топлива на АЗС
21:25
Милиция подключилась к проверкам качества топлива на АЗС
В Госпотребстандарте нашли новый способ борьбы с нарушителями на рынке топлива. Инспекция начала проверять автозаправочные станции совместно с МВД, возбуждая по итогам выявленных нарушений уголовные дела. Чиновники уверены, что таким образом удалось сократить количество некондиционного топлива. Впрочем, как участники рынка, так и потребители пока не заметили улучшений. По мнению экспертов, чтобы действительно усилить контроль за качеством нефтепродуктов, государство должно увеличить расходы на это с 3 млн грн до 100 млн грн, пишет «Коммерсантъ Украина». Вчера заместитель начальника управления рыночного надзора Госинспекции по вопросам защиты прав потребителей Николай Дмитриев на брифинге в Министерстве внутренних дел рассказал, что инспекция начала применять новую стратегию по контролю качества топлива — проводить совместные с МВД проверки. Господин Дмитриев пояснил, что это позволяет при любых обстоятельствах попадать на заправку, куда ранее инспекторов, проводивших проверки самостоятельно, не допускали. Кроме того, проверки с МВД дают возможность открывать уголовные дела, что приносит значительный эффект. «Если в прошлом году было только 23 проверки с участием МВД, то в этом году мы осуществили уже более 70 таких рейдов, что позволило изменить ситуацию на рынке и улучшить качество топлива», — сказал чиновник. Господин Дмитриев добавил, что проводить масштабные совместные проверки с МВД инспекция стала после того, как премьер-министр Николай Азаров поручил первому вице-премьеру Сергею Арбузову и министру доходов и сборов Александру Клименко обеспечить надлежащий контроль качества импортных нефтепродуктов. Как пояснил заместитель начальника департамента государственной службы борьбы с экономической преступностью МВД Иван Демин, в результате проверок за восемь месяцев было открыто 230 уголовных дел в сфере контроля качества нефтепродуктов, что в два раза больше, чем в прошлом году. Всего в рамках уголовных производств изъято почти 850 т недоброкачественного топлива, примесей и компонентов. По словам господина Демина, наиболее распространенными нарушениями являются производство топлива, не соответствующего техническим условиям и госстандартам, а также организация подпольных производственных цехов. Напомним, в июле в Министерстве доходов и сборов занялись проверкой рынка нефтепродуктов. Чиновники тогда заявили, что значительную часть топлива могут поставлять маломощные НПЗ, которые получают нефть через нелегальные трубопроводы, неучтенную добычу сырья, а также путем краж на нефтепроводах и при этом не платят акцизы и сборы. Заместитель главы представительства Mazeikiu Nafta в Украине Александр Шевченко говорит, что большинство брендовых сетей АЗС контролируют качество нефтепродуктов самостоятельно. «Такие операторы, как ОККО, ТНК-ВР, Shell, «Лукойл», инвестируют значительные средства в собственные службы по инспекции качества и потому не очень нуждаются в контроле извне», — отмечает господин Шевченко. Заправок, на которых продается некачественное топливо, не так много, и потому нужна не столько массовость проверок, сколько их эффективность и бескомпромиссность проверяющих, чего, по его мнению, пока нет. Директор консалтинговой компании «А-95» Сергей Куюн отмечает, что если вычесть из объема производства и импорта нефтепродуктов объем экспорта и сравнить этот легальный баланс рынка с потреблением, то выйдет, что в Украине каждый год продается более 450 тыс. т неучтенного топлива. «Это и есть „бодяжное“ горючее, которое производят на неучтенных НПЗ разного рода», — говорит господин Куюн. По его оценкам, за восемь месяцев 2013 года количество некондиционного горючего не только не снизилось, но выросло на 20% — до 360 тыс. т. «Поэтому говорить о том, что проверки, которые проводит государство, что-то дали, мягко говоря, преждевременно», — отмечает эксперт. Директор Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков Валерий Липецкий соглашается с тем, что улучшения качества топлива не произошло. «По крайней мере, число нареканий на качество среди членов нашей ассоциации не снизилось. В принципе, понять, что на заправках присутствует «бодяга», несложно — достаточно обратить внимание, что на многих АЗС цены на бензин на 2-3 грн ниже, чем в среднем на рынке. Экономически такую цену можно поставить только на некондиционное топливо или с целью ухода от налогов», — говорит господин Липецкий. Как отмечает Сергей Куюн, для того чтобы проверять 7 тыс. АЗС, ежегодно работающих в Украине, необходимо порядка 100 млн грн в год, тогда как на 2013 год правительство выделило на эти нужды лишь 3 млн грн. «Только одна мобильная лаборатория, проверяющая качество топлива, стоит $100 тыс., и, конечно, те средства, которые сегодня выделены в бюджете на контроль горючего, вряд ли позволят всерьез изменить ситуацию на рынке», — говорит аналитик консалтинговой компании Upeco Александр Сиренко.
Категория: Экономика | Просмотров: 252 | Добавил: yulya511b
Roomz.com.ua
Все права защищены // Хостинг от uCoz //
Наверх